Закрыть ... [X]

Кто новый мэр тольятти 2018


Закрыть ... [X]

Виктория Антонова

Место строительства автомобильного моста через Волгу в районе Октябрьска пересматривается. Перенос моста активно лоббирует неизвестный "крупный инвестор", которым может оказаться АВТОВАЗ.

Эксперты "Дела":

Алексей Чигенев, генеральный директор ЗАО "Волгоспецстрой" Надежда Кирьянова, пресс-секретарь Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Евгений Евплатов, заместитель главы администрации по строительству Шигонского района Марина Филиппова, начальник отдела архитектуры г.о. Октябрьск Владимир Арцыков, начальник пресс-службы ОАО "АвтоВАЗ" Алексей Безбородов, генеральный директор агентства InfraNews Владислав Исаев, аналитик ИК "ФИНАМ"

В черте Октябрьска на живописном берегу Волги раскинулся поселок Первомайск, жители которого вот уже два года ждут наступления светлого будущего. Здесь по планам областных властей должны были построить новый автомобильный мост, который превратил бы прозябающие окрестные земли в процветающий край. Крест на всех этих надеждах может поставить "крупный инвестор", который лоббирует идею переноса моста в район села Климовка и даже якобы готов стать соинвестором строительства. По информации "Дела", этим инвестором может оказаться АВТОВАЗ. Между тем на проектировку "октябрьского" варианта уже ушло порядка 80 млн руб. бюджетных средств.
Разводной мост

В 2006 году в области стартовала масштабная компания строительства моста через Волгу в районе Октябрьска: в ходе тендера стоимостью 79, 8 млн руб. на разработку проекта моста был выбран московский проектировщик - ОАО "Гипротрансмост". Спустя два года выяснилось, что областной Минтранс окончательно еще не определился, где собственно строить мост. Кроме "октябрьского" проекта, рассматривается еще вариант строительства моста в районе села Климовка Шигонского района. Второй вариант дороже на 3 млрд руб., зато, в отличие от первого, заинтересовал крупного частного инвестора. Участники строительного рынка считают, что им является группа "АВТОВАЗ". Если группа подтвердит свою готовность частично профинансировать "климовский" мост, затраты на "октябрьский" проект окажутся бессмысленными.

В стратегии развития сети автомобильных дорог общего пользования Самарской об-ласти до 2020 года, представленной областным Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог губернатору и членам правительства весной этого года, уделяется внимание федеральной трассе М-5, в том числе и мостовому переходу через Волгу. В Минтрансе уточнили, что сейчас рассматриваются два варианта проектов. Первый подразумевает строительство моста в районе города Октябрьска, вблизи поселка Первомайского (на правом берегу Волги) и поселка Нижнепечерское (на левом берегу). Второй вариант - около села Климовка Шигонского района (правый берег Волги) и села Подстепки (левый берег). У второго проекта есть весомое преимущество - возможность привлечения частных инвестиций. Пресс-секретарь Минтранса области Надежда Кирьянова сообщила, что в "климовском" мосту заинтересован очень крупный частный инвестор, но разглашать его имя не стала.

В "октябрьском" случае трасса от моста пойдет до села Преполовенка Безенчукского района по новой дороге, потом по существующей сети автодорог до трассы Самара - Волгоград, а затем в обход областного центра. В соответствии же с "климовским" вариантом мост планируется строить с обходом Тольятти и выходом на трассу М-5. Очевидно, что в нем больше заинтересован тольяттинский бизнес и в первую очередь -АВТОВАЗ. Участники и аналитики самарского и тольяттинского строительного рынка также считают, что данный вариант сыграет на руку прежде всего АВТОВАЗу.

По сведениям "Дела", вопрос о возможном участии группы в финансировании моста решается уже на уровне корреспонденции между топ-менеджерами АвтоВАЗа и областными властями. Источник "Дела" сообщил, что в апреле этого года губернатор области Владимир Артяков дал поручение рассмотреть предложение АВТОВАЗа и счел реализацию проекта строительства моста в районе Климовки возможной на основе частно-государственного партнерства. При этом группа "АВТОВАЗ" должна взять на себя обязательства по подготовке проектно-сметной документации и указать проценты финансирования. Об ответных действиях АВТОВАЗа узнать не удалось.

На самом предприятии отказались подтверждать свою причастность к проекту моста через Волгу. "АВТОВАЗ не планирует финансировать проект моста в районе Климовки. Никаких переговоров по этому поводу с областью не велось", - сообщает начальник пресс-службы ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Арцыков. Не исключено, что группа пока не приняла окончательного решения о финансировании строительства моста, поэтому из осторожности не афиширует информацию.

"Как показывает практика, обычно такие проекты планируются с участием федерального и местного бюджетов и привлечением частного капитала - доля частного капитала может быть около 25%", - оценивает возможное участие АВТОВАЗа в строительстве моста аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Исаев. Учитывая, что общая стоимость проекта составляет порядка 40 млрд руб., АВТОВАЗу за перенос моста, возможно, придется заплатить порядка 10 млрд руб. собственных средств.
Новый мост нужен менеджменту АВТОВАЗа с логистической точки зрения. "Для АВТОВАЗа выгоднее проект через Климовку, через Тольятти, потому что, во-первых, логистическая структура АВТОВАЗа требует минимизации затрат с расширением производства и, во-вторых, здесь запланировано строительство техно-парков. В свою очередь, Тольятти имеет шанс стать транспортно-консолидирующим центром, и АВТОВАЗу будет принадлежать большая роль в реализации этого сценария", - считает аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Исаев.

Впрочем, не совсем понятно, из каких источников АВТОВАЗ может профинансировать проект. Сейчас перед автозаводом стоят амбициозные задачи: обновление линейки выпускаемых автомобилей, что требует колоссальных затрат. Поэтому сможет ли менеджмент АВТОВАЗа найти дополнительные ресурсы на мост и согласовать их выделение с новым акционером - концерном Renault, - остается большим вопросом.

Тернистый путь

Идея строительства моста через Волгу пробивалась к своему логическому завершению далеко не прямыми путями. Все началось с того, что ассоциация "Большая Волга", содержащая в Пензе трассу М-5, предложила отремонтировать дорогу через плотину Жигулевской ГЭС - проблемный участок трассы, не справляющийся с высоким транспортным потоком. Был подготовлен проект, который в итоге зарубила Главгосэкспертиза.

Инициатива сошла на нет, но вопрос транспортного сообщения через Волгу надо было решать. Появилась новая идея - построить мост через Волгу, который смог бы взять на себя до 80% транспортного потока, следующего через Жигулевскую ГЭС. Рассматривалось три варианта строительства моста через реку: в районе Октябрьска; недалеко от села Климовка; рядом с селом Заволжье (на границе с Ульяновской областью). После их сравнения решено было остановиться на первом - "южном" варианте. Он был отправлен в Главгосэкспертизу в 2005 го-ду. И после долгого рассмотрения, в апреле 2006 года, идея получила добро. В мае 2006 года распоряжение о строительстве моста за подписью министра транспорта облправительства Алексея Ушамирского было отправлено в Москву. Объявленный тендер на проектирование моста через Волгу у города Октябрьск стоимостью 79, 8 млн руб. выиграл институт "Гипротрансмост", подконтрольный группе "СОК". Примечательно, что в состав группы входит также и мостостроительная компания - саратовский "Волгомост". По мнению аналитиков, подобная интеграция дает обеим компаниям ряд конкурентных преимуществ в борьбе за бюджетные контракты, так как проектировщик мог создать проект специально под "Волгомост".

Вопрос, как были освоены деньги на проектирование моста около Октябрьска, остается открытым. Однако, по информации "Дела", сейчас у Минтранса с "Гипротрансмостом" существуют серьезные трения по поводу ряда контрактов. Связаться с руководством "Гипротрансмоста" на прошлой неделе "Делу" не удалось.

Не исключено, что вернуться к рассмотрению "климовского" варианта областное правительство решило еще до того, как к нему выразил заинтересованность АвтоВАЗ. Первой ласточкой мог стать визит министра транспорта РФ Игоря Левитина в Самарскую область в октябре прошлого года. Изучив транспортную схему губернии, он обратил особое внимание на то, что мост через Волгу лучше строить не на том участке, на котором планируется. "Этот мост в обход Тольятти интереснее, чем проект с мостом на Октябрьск", - заявил на совещании в администрации области министр к всеобщей неожиданности. И слова не остались просто мнением, а начали материализовываться.

Не исключено, что проект в Климовке будет финансироваться Внешэкономбанком. На это намекнул Владимир Артяков: "мы сможем с ВЭБом заниматься проектами по нефтехимии, строительством мостов, платных дорог".

В тихом омуте

Любопытно, что интриги вокруг двух вариантов моста разворачиваются за спинами администраций районов, на территории которых мосты собираются строить. Заместитель главы администрации по строительству Шигонского района Евгений Евплатов сообщил "Делу", что последний раз переговоры о строительстве моста через Волгу в районе села Климовка велись "года два назад". "После принятия октябрьского варианта речи о мосте в районе села Климовка больше не шло. Насколько я знаю, проект строительства моста около Октябрьска разрабатывается полным ходом", - уверенно говорит г-н Евплатов. Начальник отдела архитектуры г.о. Октябрьск Марина Филиппова рассказала "Делу", что не знает о том, что сейчас, кроме октябрьского, рассматривается другой вариант моста.

"Дело" также выяснило, что земля, на которой собирались строить мост вблизи Октябрьска, находится в ведении Сызранского района. Интерес Октябрьска к мосту, правда, от этого не уменьшается. Его власти неоднократно лоббировали строительство моста вблизи города, поскольку участие в развитии инфраструктуры объекта и привлечение большого транспортного потока к муниципалитету дало бы толчок его экономическому развитию. Первый заместитель главы администрации Сызранского района Федор Андреев не захотел говорить о том, на каком этапе находится проект строительства моста через Волгу в районе Октябрьска. Он в довольно резкой форме переадресовал журналиста с вопросами к заказчику, не сообщив даже, когда "заказчик" (Минтранс) последний раз связывался по поводу проекта моста с администрацией Сызранского района.
Берег левый, берег правый

"Дело" попыталось оценить, какой мост выгоднее области. С одной стороны, возведение "северного" моста обойдется дороже "южного". По данным Минтранса области, длина моста в районе города Октябрьска составит 2, 7 км, общая стоимость проекта - 36 млрд руб., в то время как длина моста в районе села Климов- ка - 3, 8 км, а общая стоимость проекта - 39 млрд руб. В свою очередь, участники мостостроительного рынка считают стоимость "октябрьского" проекта заниженной. "Октябрьский мост не дешевле, он дороже выйдет. Там же надо новую дорогу строить. Если возводить мост через Волгу, то дорогу надо строить первой категории, а там она четвертой. Это резко увеличит стоимость моста. В районе же Климовки легче выйти на обводную дорогу - М-5, соответственно, там будет образован лучший транспортный коридор, чем в Октябрьске", - считает генеральный директор ЗАО "Волгоспецстрой" Алексей Чигенев. Полгода назад представитель Минтранса оценивал, что подведение необходимых дорог к "октябрьскому" мосту потребует свыше 7 млрд руб.

Справедливости ради отметим, что и в районе Климовки мост через Волгу окажется дороже запланированной суммы. "Это очень крупный объект и, думаю, он будет стоить намного больше 39 млрд руб. В проекте же не учтен выкуп земель. В процессе строительства могут появиться много других подводных камней, которые потребуют затрат", - оценивает возможные инвестиции г-н Чигенев. Кроме того, в реализации проекта есть еще препятствия. Так, по словам заместителя главы администрации по строительству Шигонского района Евгения Евплатова, чтобы связать Климовку с центральной трассой Самары, надо построить объездную дорогу вокруг Шигон, обходить два села и выходить на Климовку.

Оценить удобство каждого из двух вариантов мостов для логистики предприятий области однозначно нельзя. "Для каждого предприятия интересен и выгоднее свой мост. Для области в целом более оптимальным вариантом был бы "октябрьский" мост, - говорит г-жа Кирьянова.

Форсирование Волги

За 40 млрд руб. с удовольствием вступят в борьбу многие мостостроительные предприятия страны. В Самаре только одна организация строит мосты - "Волгоспецстрой" (генподрядчик на Кировском мосту через реку Самара), и она заявила о готовности участвовать в тендере на мост через Волгу. "К "октябрьскому" проекту мы не имели никакого отношения. В тендере на мост в районе Климовки мы бу-дем участвовать, если не станем в это вре-мя заниматься чем-то другим, и у нас бу-дет достаточно технических возможностей. Потянуть одновременно несколько мостостроительных проектов для облас-ти - очень тяжело. И не только из-за лимита производственных ресурсов. Ограничены строительные возможности, включая металл, цемент, песок, щебень и производство бетона из этих материалов. Мостостроительство - очень сложный процесс, и одновременно построить два моста в регионе тяжело, практически невозможно", - заявил г-н Чигенев.

Также за крупный куш может побороться саратовская компания "Волгомост", подконтрольная группе "СОК" (сейчас работает на субподряде у "Волгоспецстроя" на Кировском мосту).

Эксперты исключили, что в строительстве моста может принять мостостроительное предприятие, близкое к АВТОВАЗу, поскольку такого просто нет. Об этом заявил гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

По словам Алексея Чигенева, к строительству моста через Волгу могут проявить интерес многие компании, в том числе из соседних регионов и Москвы. По его данным, в каждом федеральном округе есть четыре-пять мостовых структур, которые занимаются строительством мостовых переходов. Многие из них могут принять участие в тендере, хотя реализовать столь масштабный проект через Волгу по силам далеко не каждому. По мнению Владислава Исаева, генподрядчиком может выступить, скорее всего, крупная федеральная компания, возможно даже привлечение иностранных фирм.

Чья возьмет

В целом же аналитики расходятся в оценке перспектив инициативы АВТОВАЗа. "Учитывая достаточное влияние руководителей АВТОВАЗа и авторитет губернатора области, который ранее возглавлял автозавод, реализация строительства моста у Климовки вполне реальна. Их сильное влияние сможет помочь получить средства из бюджета, необходимые для первой очереди строительства", - считает аналитик ИК "ФИНАМ". В свою очередь, Алексею Безбородову идея финансирования АВТОВАЗом проекта кажется нежизнеспособной. По его мнению, Карлос Гон не одобрит затею, поскольку для предприятия невыгодно надолго вкладывать деньги в непрофильный бизнес.

"Карлос Гон не одобрит"
Алексей БЕЗБОРОДОВ,

генеральный директор информационного агентства InfraNews

- Идея с мостом кажется мне нелогичной. Не дело это компании - надолго вкладывать деньги, пусть и под гарантии государства. Ее дело - машины строить. Думаю, Карлос Гон не одобрит такие перспективы.
Рассуждать о том, насколько удобен АВТОВАЗу мост в районе Климовки, не имеет смысла. Дело в том, что у АВТОВАЗа пока нет никакой осознанной логистики, так что и привязывать нечего и не к чему.

"Может не быть свободной организации"
Алексей ЧИГЕНЕВ,

генеральный директор ЗАО "Волгоспецстрой"

- Реализовать проект строительства моста через Волгу по силам не каждой компании.
В России есть достаточно сильная организация "Мостотрест". Многие компании сейчас находятся в различного рода реорганизации, происходит смена собственников. По идее, в каждом федеральном округе есть 4-5 мостовых структур, которые могут заниматься строительством мостовых переходов. Но к моменту, когда строительство моста начнется, не исключено, что могут возникнуть трудности с поиском того, кто будет исполнять работы. С учетом подготовки Сочи к Олимпиаде 2014 года и с учетом реализации целевой программы по дорожному строительству в РФ, многие организации будут загружены работой. Точно не будет такой ситуации, чтобы какие-то организации сидели без работы и наблюдали.

"Загвоздка в строительстве дорог"
Евгений ЕВПЛАТОВ,

заместитель главы администрации по строительству Шигонского района

- Последний раз переговоры о строительстве моста в районе села Климовка велись года два назад. Никаких проектов не разрабатывалось, просто речь шла о возможности строительства такого моста. Чтобы изучить его целесообразность, к нам приезжали специалисты из саратовского института. Решили, что основной загвоздкой будет строительство дорог, на которое потребуется крупная сумма. У нас же дороги местного назначения. Чтобы связать Климовку с центральной трассой Самары, надо было бы построить объездную дорогу вокруг Шигон, обходить два села и выходить на Климовку. После этого приняли вариант "октябрьского" моста, и речи о мосте у Климовки больше не шло. Насколько я знаю, проект моста у Октябрьска разрабатывается полным ходом.

"Все затихло"
Марина ФИЛИППОВА,

начальник отдела архитектуры г.о. Октябрьск

- Наш город заинтересован в строительстве моста. Проект послужил бы экономическому развитию Октябрьска. Поэтому мы неоднократно писали письма в адрес областного правительства. Но в последнее время все затихло. На стадии проектирования моста переговоры с администрацией Октябрьска не велись. Никакие подготовительные работы не начинались. Хотя генплан развития г.о. Октябрьск (пока не утвержден - ред.) отражает строительство мостового перехода через реку Волга.


Источник: http://xn--b1aafebr4aib8g9b.xn--p1ai/zhizn-sela/novyy-most-cherez-volgu-v-rayone-tolyatti/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Русские фильмы 2018 вконтакте
13 причин почему смотреть фильм 2018
Какой посоветуете посмотреть новый 2018 года фильм
Смотреть фильмы 2018 года тайна семи сестер
Новая версия пд спу 2018
Сколько дополнительных предметов нужно сдавать на огэ в 2018 году
Новая версия ютуб 2018
Полнолуние в августе 2018 г когда загадывать


Кто новый мэр тольятти 2018
Кто новый мэр тольятти 2018


Новости Тольятти Городской
Калькулятор ОСАГО 2018 Онлайн расчет стоимости



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ